Алгоритм подготовки жалобы на сотрудников УФСИН
Для направления жалобы необходимо осуществить следующие действия:
1. Произвести сбор информации, то есть выяснить суть нарушения сотрудники, произвести сбор доказательств (к ним относятся письменные документы, фотографии, показания свидетелей), уточнить дату и время нарушения, а также установить информацию о конкретных лицах, совершивших нарушения.
2. Определить адресата, которому будет направлена жалоба.

Зачастую адресатами выступают:
- Руководитель отдела УФСИН, если проступок совершил сотрудник конкретного отдела;
- Начальник УФСИН по региону, если нарушение совершено на уровне региона;
- Органы прокуратура, если жалоба на действия сотрудников УФСИН связана с нарушением законных прав и свобод человека и гражданина;
- Суд, если вышестоящие органы не реагируют на жалобу.
3. Подготовить тест жалобы. Изложить суть правонарушения, сформулировать требования, приложить доказательства нарушения, указать свои контактные данные.
4. Отправить документы посредством электронной или обычной почты. Подать жалобу также возможно лично защитником, воспользовавшись услугами адвоката.
К сожалению, нередко сотрудники УФСИН могут пытаться препятствовать рассмотрению жалобы, игнорировать ее, или оказывать давление на заявителя. В таких случаях важно сохранять спокойствие, фиксировать все факты противодействия и обращаться в вышестоящие органы. Также после удовлетворения жалобы необходимо проконтролировать исполнение удовлетворенных требований, во избежание противоправных действий со стороны исполнительных органов.