Как обжаловать административный штраф?
Административные штрафы являются частым явлением, поэтому практически любая компания или человек сталкивается с ними в своей деятельности. Эту распространенность обуславливает широкий охват административного законодательства, затрагивающий различные сферы деятельности, включая бизнес, транспорт, строительство, охрану окружающей среды, торговлю, и многие другие.
Право направить жалобу на постановление об административном правонарушении законом предоставлено лицу, которое привлекается к административной ответственности, либо его представителю. Текст жалобы подается в соответствующий орган в течение десяти суток с момента получения лицом копии постановления о привлечении к административной ответственности. Пропущенный срок для подачи жалобы возможно восстановить при наличии уважительной причины пропуска по заявлению стороны. Восстановление срока на подачу жалобы является правом, а не обязанностью органа государственной власти.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, который уполномочен рассматривать жалобы, либо напрямую в судебный орган. Порядок обжалования и сроки также указываются в тексте постановления. Вышестоящий орган обязан принять решение по жалобе в течение десяти дней со дня ее получения. Если же жалоба была подана в суд, то срок рассмотрения заявления составляет два месяца.
По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий госорган или суд уполномочен:
- оставить постановление без изменения, не удовлетворив жалобу;
- отменить постановление и прекратить производство об административном правонарушении;
- отменить постановление и вернуть дело на новое рассмотрение.
О своем решении госорган обязан проинформировать заявителя в установленный законом срок, направив копию решения по адресу, указанному в жалобе.
Обжалование штрафа за парковку в Москве (АМПП)
Администратор московского парковочного пространства (АМПП) - это государственная организация, созданная в целях организации единого парковочного пространства города Москвы. Данная организация всем более известна, как Московский паркинг.
Данная организация наделена полномочиями по контролю за соблюдением требований, связанных с использованием организованных платных парковочных мест в Москве. В случае выявления нарушений, АМПП выносит постановление о привлечении к административной ответственности, штраф устанавливается в зависимости от тяжести совершенного правонарушения. Например, если не оплатить нахождение ТС на платном парковочном месте, штраф составит три тысячи рублей.
Законом установлен десятидневный срок для подачи жалобы. Срок исчисляется с даты получения копии постановления собственником транспортного средства.
Жалоба может быть направлена владельцем транспортного средства следующими способами:
- онлайн с помощью сервисов mos.ru и transport.mos.ru;
- по почте в адрес организации;
- лично в центрах «Московский транспорт». Адреса указаны на сайте организации. Предварительная запись не требуется.
К жалобе необходимо приложить постановление о привлечении к административной ответственности и документы в обоснование заявленных требований (чеки, абонемент на парковку, скрины из приложения и другие).
Направленная жалоба рассматривается госорганом в течение десяти дней. После чего в течение трех дней заявителю направляется информация об итогах рассмотрения жалобы.
Обжалование штрафа МАДИ
Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) выписывает штрафы за нарушение правил парковки (фиксирует нарушение парковки под запрещающими знаками), правил перевозки пассажиров и производства погрузочно-разгрузочных работ в ночное время. МАДИ не связана с ГИБДД, однако, инспекция также уполномочена пользоваться средствами фотофиксации. Проверить информацию о наличие штрафа можно на сайте Госуслуг или иных информационных порталах.
Обратиться с жалобой на штраф МАДИ возможно через:
- сайт mos.ru, направив жалобу в электронном виде;
- сайт Автокод, направив жалобу в электронном виде;
- почту России, подготовив текст жалобы в бумажном виде и направив по адресу организации;
- центры МАДИ, лично передав жалобу сотруднику организации;
- суд, направив текст жалобы с необходимым приложением документов в бумажном виде.
Жалоба подается в течение десяти суток с даты получения копии постановления о привлечении к административной ответственности. Если постановление было направлено нарушителю по почте, срок на обжалование начинается с момента получения постановления на почте на бумажном носителе. Если документ направлен в электронном виде по средствам портала Госуслуг, то срок считается со следующего дня.