Порядок обжалования решений выездной налоговой проверки
Первый шаг при обжаловании решения налоговой – написать возражение относительно требований, отраженных в акте. Представить их нужно письменно относительно отдельных пунктов результатов аудита или в общем. Здесь важно вовремя отреагировать, законом отведено три месяца от принятия акта. При наличии веских оснований срок вполне реально восстановить вышестоящим органом ФНС.
Подробнее об обжаловании налоговых решений:
- Налогоплательщик вправе самостоятельно вносить дату вручения решения после проверки. Главное, чтобы там не стояло более раннее число
- Если акт направили по почте, датой получения «по умолчанию» признают шестой день с момента отправки ФНС письма.
- Текст возражения обязательно должен содержать номер и дату акта проверки, максимально полную информацию, почему налогоплательщик не согласен с выводами.
Важно каждый довод подтвердить документально. С этим лучше обратиться к профессиональным юристам компании «Базилика ТМ», они помогут проанализировать имеющиеся бумаги и выстроят линию защиты. Это поможет сократить время разбирательства, по необходимости подготовиться к вероятным судебным заседаниям. По возражению будет назначена дата и время рассмотрения, где появится возможность дать устные разъяснения, подтвердить их бумагами.
Представительство в налоговой инспекции позволит снизить риски штрафов, уменьшить их или добиться отказа, в том числе избавиться от повторного контроля со стороны ведомства. Если на уровне вышестоящего органа возможности решить вопрос нет, наши юристы подготовят иск и нужные для обжалования налогового решения бумаги, подходящие для суда. Клиенту достаточно оформить доверенность на адвоката.
Подача жалобы и апелляционной жалобы
Еще один вариант оспаривания решения налогового органа о взыскании налога – апелляционная жалоба. Ее можно подать в вышестоящий орган через ФНС, чье решение оспаривается, в срок до 10 рабочих дней с момента вручения решения ведомства. Если налогоплательщик не успел и решение вступило в законную силу, придется подавать жалобу, для которой уже «выделяется» целый календарный год.
Подробнее о порядке оспаривания решения налогового органа путем подачи жалобы:
- Обращаться в ФНС можно письменно или электронном виде, включая личный кабинет на сайте ведомства.
- Подписывать жалобу должен руководитель организации, физическое лицо, представитель, действующий по доверенности.
- Возможна передача права представлять интересы налогоплательщика юристам по арбитражным делам «Базилика ТМ» по нотариально оформленной доверенности.
Отметим, что далеко не все вопросы можно разрешить путем апелляционной жалобы. Если решение принято федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, обжаловать решения налогового органа придется через суд. В этом случае представительство специалиста пойдет на пользу – упростит разбирательство благодаря опыту, знанию судебной практики.
В жалобе нужно указать обстоятельства, позволяющие смягчить ситуацию или полностью избежать ответственности. И информацию, нужную для оперативного рассмотрения дела: контактный телефон, email и т.д. Срок оспаривания решения налоговой по апелляционной жалобе составляет календарный месяц. По инициативе руководителя или зама ведомства его могут продлить еще на 15 дней.
Резюме выносят в течение трех рабочих дней. Специалист может понадобиться для восстановления сроков подачи жалобы, если те были пропущены по объективным причинам. Если ФНС откажет в рассмотрении, организации остается один выход – обращаться в суд. К нему необходимо готовиться тщательно, чтобы максимально полно донести позицию, подтвердить ее документально, обосновать причины просрочки и т.д.